
Тест-драйв пикапа Foton Tunland V7. Каким получился китайский ответ американским тракам
Китайский ответ американским тракам
Foton Tunland V7 представили на внутреннем рынке Китая весной 2023 года. Это пикап нового поколения, построенный на доработанной платформе предыдущей модели с новым кузовом, салоном и силовой установкой. В России автомобиль показали в марте 2025-го, и с весны он официально продаётся.
Tunland V7 поставляется в нескольких комплектациях, внешне и по оснащению соответствующих версиям для китайского рынка. Это не очередная попытка сделать утилитарную «рабочую лошадку» в среднем формате. Это крупная машина, тяжёлая, и она явно рассчитана на тех, кто хочет что-то ближе к американским full-size моделям, чем к компактным рамникам.
Цвет хамелеона, размеры слона
Когда впервые увидел Foton Tunland V7, машинально улыбнулся. Очевидно, что в передней части дизайнеры вдохновлялись Ford F-150. Но сравнение здесь работает в плюс: визуально машина собрана, хрома в меру, рисунок фар и решётки акцентированный, но не перегруженный. Задняя часть — уже без отсылок, с современными формами и аккуратной оптикой.
Бамперы, расширители арок, нижняя часть дверей — всё закрыли неокрашенным пластиком. Это не только защищает от веток и царапин на бездорожье, но и просто удобно: материал нечувствителен к мелким сколам и грязи. Несмотря на габариты — 5617 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1910 мм в высоту — Tunland V7 не выглядит тяжело. Наоборот, визуально он поджарый и пропорциональный. Только подойдя ближе, начинаешь чувствовать реальный масштаб — высокий капот, широкие боковины, колёсные арки, которые визуально делают машину ещё шире. Это действительно крупный пикап — и не только по цифрам.
Но есть и визуальный трюк. Кузов тестовой машины был сине-зелёным с эффектом хамелеона. На солнце такой оттенок играет гранями – от цвета морской волны до глубокого синего, в тени превращается в тёмно-синий, а ночью — почти чёрный. На фоне утилитарных серых и белых пикапов машина сразу выделяется. Особенно эффектно смотрятся боковины: из-за выштамповок и бликов от краски пикап кажется ещё шире и выше, чем есть на самом деле.
Визуально — это один из самых выразительных пикапов, которые сейчас официально продаются в России. В городе на него оборачиваются, а владельцы полноразмерных американских траков даже кивают одобрительно. И это не просто внешний эффект: в облике чувствуется масса, уверенность и проработка деталей. Foton сделал машину, которая на дороге смотрится достойно, но без перегруза или дешёвых попыток «произвести впечатление».
Снаружи — пикап, внутри — почти премиум
Если снаружи Foton Tunland V7 воспринимается как мощный, брутальный пикап в американском духе, то внутри — это почти люксовый внедорожник. Контраст заметен сразу: двухцветная отделка, аккуратно сшитая «кожа» приятного оттенка, мягкие на ощупь материалы там, где их ожидаешь.
Рулевое колесо не только хорошо выглядит, но и удобно в хвате — правильный профиль, логично расположенные кнопки. Но главный элемент в салоне — это цифровая приборная панель. Большой, чёткий, настраиваемый дисплей с тремя зонами отображения и богатой графикой. Цветовая схема, шрифты, анимация — всё выполнено с отсылкой к современным моделям Mercedes. Причём сделано настолько хорошо, что такая панель украсила бы и автомобиль классом выше. Работает стабильно, не тормозит, читать показания удобно. Это не просто приборка — это настоящая визуальная доминанта интерьера.
Центральный экран на 14,6 дюйма с хорошей графикой и понятным меню. Однако сам по себе он практически пуст: функциональность ограничена базовыми настройками и возможностью менять фон. Есть поддержка беспроводного Apple CarPlay — и именно через него мультимедийка раскрывается. А вот Android Auto не предусмотрен, и это нужно учитывать при выборе. Звучание штатной аудиосистемы — на уровне недорогих автомобилей. Не раздражает, но и не впечатляет, особенно на фоне визуального восприятия салона.
Впечатляет оснащением, удивляет мелочами
Даже в базовой комплектации Foton Tunland V7 уже почти люксовый пикап: есть подогрев передних сидений, кожаная отделка, электропривод водительского кресла, цифровая приборная панель и крупный центральный экран.
С учётом числа поклонников полноразмерных американских траков — у Foton Tunland V7 есть своя аудитория. Он воспринимается не как компромисс, а как самостоятельная модель с характером и проработкой.
На июнь 2025 года цены стартуют от 5,075 млн рублей за версию Extreme. Не дёшево, но в рамках сегмента — конкурентно, особенно с учётом оснащения уже «в базе».