
Дмитрий Леонтьев: FOTON Tunland V9 – с этого надо было начинать
Наконец-то страсть китайцев к копированию себя оправдала.
Если в первом случае речь шла о неприхотливой рабочей лошадке для современного ковбоя, то на этот раз в центре внимания оказался породистый скакун, выглядящий вполне уместно не только на службе у фермера или представителя малого бизнеса, но и в куда более статусных местах.
Полноразмерный американский пикап – это трансформер-десептикон, стремящийся захватить мир вокруг себя, сделав окружающее пространство своей собственностью. Таков основной принцип создания грузовиков из Нового света. И это их величие способно подавить любые идеи из света Старого. Ну представьте себе владельца какого-нибудь немецкого премиума, который выходит из своего скромного кроссовера, скажем, где-нибудь на берегу Байкала. Как он будет выглядеть? Довольно буднично. Как очередной турист, опасающийся камнепадов и мошки. В тех же условиях, водитель RAM 1500, открывающий дверь огромного пикапа, покажется нам лесным духом, торжественно появившимся из мифической горы железа, резины и пластика, выросшей у древнего озера. Способность американских автопроизводителей удовлетворять запросы персонажей, взгляд которых устремлён за горизонт, не имеет себе равных. Хотя, наверное, уже нет. Посмотрите на Foton Tunland V9.
Да, это не точная копия RAM 1500, хотя бы потому что длина китайца 5,6 метра, против 5,9 – у янки. Да и разница в мощности слишком велика – 159 дизельных лошадок, против 420-540 бензиновых. Но всю эту разницу нивелирует цена. За американца придётся выложить 17 миллионов рублей, а за китайца всего 5,55 миллионов. Так что демократичность трака из Поднебесной даёт нашим небогатым согражданам возможность не отказываться от мечты. Теперь они могут приобрести аналог, пусть не такой мощный и длинный, но, в целом, играющий на том же поле. Его внешность полностью соответствует оригиналу, интерьер – тоже. Да и ездовые повадки вполне комфортные. А что ещё нужно, чтобы почувствовать четырёхколесную Америку? По большому счёту, этого хватает. Несмотря на огромную разницу в характеристиках, новинка китайцам удалась. Я знаю, что RAM разгоняется… Нет, лучше сказать, улетает до сотни за 4,7-5,2 секунды, а китаец добирается до этой скорости за 12, а то и 14 секунд (подойдёт любая цифра, потому что производитель данных не раскрывает), но динамика для пикапа ничего не значит. Любишь спортивную езду? Купи бодрый турбо-кроссовер, а лучше спорткар. Пикап – это совсем другое. Здесь важнее практичность, комфорт, грузоподъёмность, и китайцы действительно постарались. Они поставили сзади пружины, которые добавили плавности, и заметно смягчили подушки сидений, изолировав водителя от внешних толчков.
В итоге, перед нами красивый, с дерзким дизайном, грузовик, со скромным дизелем, обеспечивающий водителю достойный ездовой комфорт, чтобы не тормозить перед лежачими полицейскими и средней паршивости ямами. Добавьте сюда высокий уровень исполнения салона: рыжая кожа выглядит восхитительно и дарит исключительно позитивные эмоции. Материалы мягкие, тактильные и недешёвые – американцы так не умеют. Шикарно даже на втором ряду, но по большей части из-за простора, которого здесь хоть отбавляй. Иными словами, этот пикап выглядит как отличная замена набившим оскомину кроссоверам, без потери потребительских свойств.
При этом, повторюсь, FOTON Tunland V9, не чета американцу, с его ракетным разгоном и лишними 30 сантиметрами кузова. Да, копия не точная, но адекватная. По сути, китайцы скопировали не характеристики и дизайн, а дух. Они хотели понравиться тем, кто приходит в восторг не от американского железа, а от его настроения. Ведь далеко не всем нужно добираться до сотни за 4-5 секунд. Многим это в принципе противопоказано. Но абсолютно все хотят ощущать масштаб и комфорт, что китайцы предоставляют в полной мере. А если мне захочется погонять, я возьму в прокат Dodge Viper, чтобы через неделю, с выдоенными надпочечниками и трясущимися руками, вернуться к тихоне Tunland V9. Отдыхать на черепашьем ходу и нахваливать китайца, потому что 17 миллионов за RAM 1500 это явный перебор. Ну, а если захочется на бездорожье, то и в этом случае Tunland V9 вполне подойдёт. У него полный привод, который можно включать на ходу (до 80 км/ч), а в качестве коробки 8-ступенчатый гидромеханический автомат от именитой ZF (правда, сделанный в Китае). Всё это хозяйство работает без перебоев, разве только после долгого буксования может слегка перегреться. Тяги дизеля на пересечённой местности хватает с головой, а если едешь с грузом, то достаточно включить пониженную. Мы долго упражнялись в песчаном карьере и нашли китайца вполне пригодным для офф-роуда. У него рабочая геометрическая проходимость и большие ходы подвески. При грамотном обращении он легко штурмует крутые холмы и не вязнет в зыбком грунте.
Интересно, что продажи RAM 1500 и FOTON Tunland V9 в РФ по объёму, примерно, одинаковы – около 30-35 грузовиков в месяц. Однако, если для американца это предел, то для китайца – лишь старт. Уверен, у него есть будущее, поскольку поклонников американского автопрома в нашей стране всё ещё немало. Естественно, я имею ввиду небогатую публику, которую, кроме всего прочего, обрадует наличие у Tunland V9 мягкого гибрида, позволяющего какую-никакую копеечку сэкономить, что будет особенно заметно на фоне RAM 1500, с его космическим аппетитом.